Человек, который изменил все

Кадр из фильма Человек, который изменил все

Бейсбол и Брэд Питт, должные обеспечить фильму Человек, который изменил все статус кассового хита и всеамериканскую любовь, добились лишь половины результата. Штатовские зрители, конечно, горячо полюбили киноленту, ну а в прочих странах, включая нашу, холодно проигнорировали. По этой причине статус денежного хита обеспечить так и не смогли — сборы с фильма вышли приличными, но куда меньшими, чем у старорежимных бейсбольных картин «Их собственная лига» или «Новичка». Должно быть, спорные методы набора игроков в команду, пропагандируемые в начале нулевых годов Билли Бином, генеральным менеджером «Окленд Атлетикс», так и остались до сих пор спорными и неоднозначными. Да и сам фильм вышел так себе.

Разобраться в циферках и статистических выкладках, с помощью которых Бин и его команда сумели добиться рекорда в двадцать беспроигрышных игр, можно с помощью бестселлера Майкла Льюиса. Но Беннетт Миллер, номинированный на «Оскар» за лучшую режиссуру фильма «Капоте», в Человеке, который изменил все, упрощает правила до минимума. Чтобы несведущие не вздумали запутаться, в его изложении это выглядит так — «Мы подберем вместо одного игрока, стоящего семь миллионов, сразу трех, которые по сумме своих характеристик не уступают суперзвезде, но стоят в десятки раз дешевле». И это должно сработать, пусть они будут больными, хромыми и убогими. Раскладка крайне странная и мутная, согласно которой мощный компьютер способен рассчитать выигрышную тактику куда удачней, чем комната, забитая скаутами и тренерами. Но тактика сработала, хотя к финалу и дала сбой, если, конечно, все это не было счастливым совпадением, однажды закончившимся: позже сам «Окленд» отказался от этой схемы и вернулся к подбору дорогих игроков.

Что касается самого фильма, то он получился таким же спорным, как и методика Бина — симпатичным, но каким-то романтичным, пустым и одноразовым, даже если выкинуть подтекст с нашей нелюбовью к этой странной игре со странными правилами. Очень схематичный и пресный Брэд Питт, которого вполне мог заменить на роли любой другой симпатичный актер. Перемешанный с обязательными игровыми сценами и скучными флешбеками во времена его молодости, когда он еще считался подающим надежды игроком, и совершенно лишними «очеловечивающими» вставками его общения с дочерью. Под стать обычному Питту — обычный Хилл, на все сто процентов придуманный персонаж, и Хоффман в роли тренера команды, выступающие в ролях декораций к главной звезде фильма. Появляются, что-то говорят, спорят, и так до самого финала, когда о них в голове уже и не остается каких-то воспоминаний. Человек, который изменил все, помимо неубедительной темы о парне, может быть ничего и не менявшим, а просто угодившим в струю, страдает излишней легковесностью. Быстро и легко посмотрел и также быстро забыл. К тому же, как совершенно правильно было замечено, никто не любит неудачников при всей любви к игре.

Читайте также:

Добавить комментарий